План семинара.

Вопросы, которые будут рассмотрены

        1. Правовое понятие ТРЕБОВАНИЙ пожарной безопасности. Разделение требований пожарной безопасности на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОБРОВОЛЬНЫЕ. Правовое понятие нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности.

        2. Правовое понятие СОЦИАЛЬНЫХ и ТЕХНИЧЕСКИХ требований пожарной безопасности. Порядок применения законодательства о ТЕХНИЧЕСКОМ регулировании в области пожарной безопасности.

        3. Правовое понятие МЕР пожарной безопасности и ПЕРВИЧНЫХ МЕР пожарной безопасности. Правовые отличия МЕР и ПЕРВИЧНЫХ МЕР пожарной безопасности между собой и их отличие от ТРЕБОВАНИЙ пожарной безопасности.

        4. Правовое понятие ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ в законодательстве о пожарной безопасности. КЛАССИФИКАЦИЯ объектов защиты по функциональной пожарной безопасности и их  КАТЕГОРИРОВАНИЕ по взрывопожарной и пожарной опасности.

        5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ пожарной безопасности здания.

        6. УСЛОВИЙ СООТВЕТСТВИЯ здания требованиям пожарной безопасности.

        7. ФОРМЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ зданий требованиям пожарной безопасности.

        8. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ как ФОРМА ОЦЕНКИ соответствия здания требованиям пожарной безопасности равнозначная ОЦЕНКЕ в ФОРМЕ федерального г��сударственного пожарного надзора МЧС РФ.

        9. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Российской Федерации о пожарной безопасности, в которое не входят СВОДЫ ПРАВИ, СНиП, НПБ и ГОСТы Р.

       10. Правовые различия ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ исполнения и ДОБРОВОЛЬНОСТИ применения требований пожарной безопасности.

       11. Порядок и правовые основания для применения РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИХ требований пожарной безопасности (по которым было построено здание).

       12. Правовые основания для составления ДЕКЛАРАЦИИ пожарной безопасности. Основы и элементы ДЕКЛАРАЦИИ пожарной безопасности с целью декларирования минимально необходимых требований пожарной безопасности.

       13. Понятие РАСЧЁТА по оценке пожарного риска в составе ДЕКЛАРАЦИИ. Правовое основание, когда РАСЧЁТ пожарного риска не требуется.

       14. ПОЛНОТА и ДОСТОВЕРНОСТЬ декларации пожарной безопасности. Правовые основания для отмены регистрации декларации.

       15. Правовое основание для использования ДЕКЛАРАЦИИ пожарной безопасности от излишнего административного давления (штрафы, предписания) при проверках Госпожнадзора МЧС РФ.

       16. Понятие и правовая важность ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ лица,  проверяемого Госпожнадзором МЧС РФ, от излишнего административного давления (штрафы, предписания). Защитные свойства ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ от излишнего административного давления при проверках Госпожнадзором МЧС РФ.

       17. РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ подход к планированию плановых проверок Госпожнадзором МЧС РФ.

       18. Порядок СОГЛАСОВАНИЯ плановых и внеплановых проверок Госпожнадзора МЧС РФ органами Прокуратуры России.

       19. Правовые основания для ВНЕПЛАНОВОЙ проверки Госпожнадзора МЧС РФ.

       20. Обязательность использования ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок. Содержание этих ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (списков контрольных вопросов). Их использование при подготовке к проверке.

       21. Правовая важность наличия у проверяемого лица ЖУРНАЛА учёта проверок. Обязательность и порядок его заполнения при проверке должностным лицом Госпожнадзора МЧС РФ. Правовые особенности для проверяемого лица при отсутствии данного ЖУРНАЛА.

       22. ФОРМА Распоряжения на проверку.

       23. Правовое понятие ЦЕЛИ проверки в РАСПОРЯЖЕНИИ и её значение.       

       24. Правовое понятие и важность ПРЕДМЕТА проверки в РАСПОРЯЖЕНИИ.

       25. Перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований пожарной безопасности в РАСПОРЯЖЕНИИ, которые подлежат проверке и их значение для ограничения административного давления на проверяемое лицо (штрафы, предписания).

       26. Правовое понятие МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ в РАСПОРЯЖЕНИИ на проверку. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по контролю.

       27. Правовое отраничение для Госпожнадзора МЧС РФ при требованиях предоставления ДОКУМЕНТОВ при проверке.

       28. Правовой ЗАПРЕТ на проверку требований нормативных документов по пожарной безопасности (Сводов правил, СНиП, НПБ и ГОСТ).

       29. Правовой ЗАПРЕТ требовать в ПРЕДПИСАНИИ выполнение нормативных документов по пожарной безопасности (Сводов правил, СНиП, НПБ и ГОСТ).

       30. ФОРМА Акта проверки.

       31. Правовой ЗАПРЕТ указывать в АКТЕ проверки нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности (Сводов правил, СНиП, НПБ и ГОСТ).

       32. Правовая ОБЯЗАННОСТЬ должностных лиц Госпожнадзора МЧС РФ, проводивших проверку, приложить к АКТУ проверки ПРОТОКОЛЫ различного рода замеров и измерений. Требования к ОБОРУДОВАНИЮ, посредством которого эти замеры и измерения проводились.

       33. Правовая ОБЯЗАННОСТЬ должностных лиц Госпожнадзора МЧС РФ, проводивших проверку, выдавать ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии (несоответствии) проверенного здания требованиям пожарной безопасности.

       34. Правовоые требования к содержанию ПРЕДПИСАНИЯ. Правовая позиция Верховного Суда России по законности и исполнимости ПРЕДПИСАНИЯ. Законность и обоснованность ПРЕДПИСАНИЯ. Необходимые действия при получении ПРЕДПИСАНИЯ органа Госпожнадзора МЧС РФ - выполнять или обжаловать.

       35. Правовое понятие административного ПРАВОНАРУШЕНИЯ статьи 20.4 КоАП РФ.

       36. Правовое понятие ПРОТИВОПРАВНОСТИ действий (бездействий) при квалификации нарушения статьи 20.4 КоАП РФ.

       37. Правовое понятие отсутствия СОБЫТИЯ административного ПРАВОНАРУШЕНИЯ статьи 20.4 КоАП РФ.

       38. Правовое понятие отсутствия СОСТАВА объективной стороны административного ПРАВОНАРУШЕНИЯ статьи 20.4 КоАП РФ.

       39. Правовые поводы для ВОЗБУЖДЕНИЯ дела об административном правонарушении статьи 20.4 КоАП РФ. Невозможность возбуждения дела об административном правонарушении при проведении проверки возникновения пожара в рамках КоАП РФ.

       40. НЕДОПУСТИМОСТЬ использования результатов проверки Госпожнадзора МЧС РФ при возбуждении и разрешении дела об административном правонарушении, если они получены с нарушениями закона. Правовое понятие РЕЗУЛЬТАТОВ проверки.

       41. Правовые основания для ПРЕКРАЩЕНИЯ дела об административном правонарушении статьи 20.4 КоАП РФ.

       42. Правовой анализ частей 12, 13 и 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

       43. Отсутствие законной возможности выдавать ПРЕДПИСАНИЯ и привлекать к АДМИНИСТРАТИВНОЙ ответственности органы местного самоуправления при проведении проверок Госпожнадзором МЧС РФ выполнения их ПОЛНОМОЧИЙ в области пожарной безопасности.

       44. Правовая обязанность должностных лиц Госпожнадзора МЧС РФ, проводивших проверку, ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ о её результатах в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК на сайте Генеральной прокуратуры России.

       45. Порядок обжалования ДЕЙСТВИЙ и РЕШЕНИЙ должностных лиц Госпожнадзора МЧС РФ в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

       46. Административная ответственность должностных лиц Госпожнадзора МЧС РФ за нарушения ЗАКОННОСТИ и ПРАВ проверяемых лиц при проведении проверок.

       47. КОММЕНТАРИИ общих положений "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (социальные требования пожарной безопасности). Их связь с ДЕКЛАРАЦИЕЙ пожарной безопасности.

       48. Разбор основных положений ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА в рамках части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 и ГОСТ Р 56935-2016.

       49. Разбор нормативных положений ГОСТ Р 57974-2017 (проверка работоспособности установок автоматической противопожарной защиты) в целях выполнения пункта 61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации". Важность отражения этого вопроса в ДОГОВОРАХ на обслуживание со специализирвоанными лицензированными организациями.

       50. Примеры из СВОДОВ ПРАВИЛ (области их применения), подтверждающих ДОБРОВОЛЬНОСТЬ их применения. Основные правовые установления в этой части Федерального закона № 162-ФЗ от 29.06.2015.

       51. Ответы на вопросы участников семинара.