Декларация пожарной безопасности. 

Её защитные положения при проверке Госпожнадзора МЧС РФ

     Декларация пожарной безопасности на основании пунктов 12 и 15 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (Зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2009 № 13577) https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva/item/5380502 регистрируется в соответствующем органе федерального государственного пожарного надзора (далее - органа ФГПН) с присвоением ей соответствующего порядкового номера.

     Второй экземпляр декларации на основании пункта 14 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009 хранится в органе МЧС России.

 

     1. Декларация разрабатывается и представляется в орган ФГПН в целях исполнения части 5 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314824&dst=0&rnd=263249.1231817202#07663524213055384

 

     2. При составлении декларации на основании части 4 статьи 64  Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 в ней добровольно указывается   (применяется) определённый ПЕРЕЧЕНЬ статей (частей, пунктов) нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых этими нормативными документами установлены для данного объекта защиты и выполнены в здании, которое проверяется органом ФГПН.

 

     3. Должностные лица органа ФГПН на основании второго абзаца пункта 12 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009 при проведении мероприятия по контролю обязаны проверить ПОЛНОТУ и ДОСТОВЕРНОСТЬ указанного (применённого) в декларации ПЕРЕЧНЯ статей (частей, пунктов) нормативных документов.

     Однако это делается ими далеко не всегда. Информация об этом в Акте проверки не указывается. Кроме этого, проверка декларации, как мероприятие по контролю, не предусматривается и Распоряжением на проведение этой проверки.

 

     4.1. На основании пункта 4 части 1 статьи 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 декларирование является одной из нескольких возможных  законных форм ОЦЕНКИ соответствия требованиям пожарной безопасности проверяемого здания.

     На основании пункта 3 части 1 статьи 144 вышеуказанного Федерального закона одной из нескольких законных форм ОЦЕНКИ соответствия требованиям пожарной безопасности является и федеральный государственный пожарный надзор.

     Причём, на основании пункта 6 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=326345&dst=0&rnd=263249.1231817202#014309291594519813 проверка (плановая или внеплановая) органом ФГПН проводится только для ОЦЕНКИ соответствия ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованиям.

     Аналогичное административное ограничение установлено и подпунктом 2 пункта 64 (для плановой проверки) Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016 https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva/item/33076588.

     Следует отметить, что Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008, какие-либо иные Федеральные законы или нормативные правовые Акты Российской Федерации не определяют правовой факт того, что ОЦЕНКА соответствия требованиям пожарной безопасности проверяемого здания в форме федерального государственного пожарного надзора ЛУЧШЕ (КОМПЕТЕНТНЕЕ или ЗАКОННЕЕ), чем такая законная ОЦЕНКА в форме декларирования, данная самим проверяемым лицом.

     Но у должностных лиц органов ФГПН есть преимущество в виде  законного полномочия при осуществлении мероприятия по контролю (планового или внепланового) проверить ПОЛНОТУ и ДОСТОВЕРНОСТЬ   оценки соответствия требованиям пожарной безопасности в форме декларирования, которое установлено пунктом 12 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009. 

     Однако, в ходе плановых или внеплановых проверок это полномочие должностными лицами органа ФГПН часто не исполняется

     Регистрация декларации не отменяется, что требуется выполнить органу ФГПН в случае установления НЕДОСТОВЕРНОСТИ декларации пожарной безопасности на основании пункта 16 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009.

 

     4.2. Более того, должностные лица органа ФГПН не выполняют свою  обязанность оформить один из обязательных результатов исполнения государственной функции по надзору - не составляют и не выдают  проверяемым лицам (организациям) Заключения о соответствии (несоответствии) проверяемых зданий требованиям пожарной безопасности, что необходимо делать на основании подпункта 5 пункта 13 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016.

     Здесь необходимо отметить, что составление Заключения о соответствии (несоответствии) проверяемых зданий на основании подпункта 8 пункта 27 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, входит в состав административной процедуры обследования зданий при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

     Обследование зданий является обязательной составной частью ПЛАНОВОЙ проверки на основании подпункта 2 пункта 64 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016. По результатам этого обследования здания и составляется такое Заключение, которое в дальнейшем в обязательном порядке должно быть выдано проверяемому лицу.

     Обязательность составления и вручения Заключения о соответствии (несоответствии) обследованного здания отражено также блок-схемой исполнения государственной функции, которая установлена Приложением № 5 вышеуказанного Административного регламента МЧС РФ.

     Форма такого Заключения установлена Приложением № 3 к Приказу МЧС РФ № 644 от 30.11.2016.

     Причём в органе ФГПН должен вестись Журнал «Учёта выданных заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности», форма которого установлена Приложением № 4 к Приказу МЧС РФ № 644 от 30.11.2016.

     Пункт 107 вышеуказанного Административного регламента МЧС РФ требует хранить выданные Заключения в контрольно-наблюдательных делах на эти объекты защиты.

     Всё вышеизложенное в части обязательности выполнения должностными лицами органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ  административной процедуры по составлению и выдаче проверяемым лицам своего Заключения о соответствии (несоответствии) требованиям пожарной безопасности обследованных зданий должно быть исполнено с целью соблюдения другой обязанности - проведения при плановой проверке своей ОЦЕНКИ соответствия требованиям пожарной безопасности проверяемого здания, что прямо установлено подпунктом 2 пункта 64 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016 и пунктом 3 части 1 статьи 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008.

     Однако, такое Заключение органом ФГПН часто не составляется и проверяемым  лицам (организациям) не выдаётся. А это определяет правовой факт наличия только одного ЗАКОННОГО документа, которым проведена ОЦЕНКА соответствия требованиям пожарной безопасности - ДЕКЛАРАЦИИ, составленной самим проверяемым лицом. Второй ЗАКОННЫЙ документ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ в этом случае отсутствует.

     Законная ОЦЕНКА соответствия своих зданий требованиям пожарной безопасности самими проверяемыми лицами (организациями) при осуществлении мероприятия по контролю должностными лицами органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ должным законным образом (на основании второго абзаца пункта 12 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009) не проверяется на ПОЛНОТУ и ДОСТОВЕРНОСТЬ, а регистрация декларации не отменяется. А если регистрация декларации не отменена, значит она действующая и законная.

 

     5. В статье 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221339&dst=0&rnd=263249.1231817202#020975613312933938любая ДЕКЛАРАЦИЯ определяется как ДОКУМЕНТ, удостоверяющий СООТВЕТСТВИЕ требованиям технических регламентов. В контексте данной правовой нормы можно однозначно утверждать, что декларация пожарной безопасности любого здания является законным ДОКУМЕНТОМ, подтверждающим СООТВЕТСТВИЕ этого здания всем требованиям пожарной безопасности, которые установлены техническим регламентом, утверждённым Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008.

     То есть, ДЕКЛАРАЦИЯ - это ДОКУМЕНТ, который является ЗАКОННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что данный объект защиты (здание) соответствует ТРЕБОВАНИЯМ пожарной безопасности, а значит на данном объекте защиты выполнены в ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ требования Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 и требования нормативных ДОКУМЕНТОВ по пожарной безопасности (Сводов правил, ГОСТ Р и т.п.), а значит, выполнены все УСЛОВИЯ СООТВЕТСТВИЯ требованиям пожарной безопасности, предусмотренные, например, пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года.

     Кроме этого, ДЕКЛАРАЦИЮ следует рассматривать, как ДОКУМЕНТ, подтверждающий создание на данном объекте защиты (здании) СИСТЕМЫ обеспечения пожарной безопасности, что предусмотрено частью 1 статьи 5 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года.

     Например, часть 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=316458&dst=0&rnd=263249.1231817202#08779993137352213устанавливает, что ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ по делу об административном правонарушении признаются любые фактические данные. К таковым относятся и ДАННЫЕ декларации.

     Далее, часть 2 статьи 26.1 указанного Кодекса устанавливает, что эти фактические ДАННЫЕ устанавливаются иными ДОКУМЕНТАМИ, к которым на законном основании следует относить и ДЕКЛАРАЦИЮ пожарной безопасности, как ДОКУМЕНТ, подтверждающий на законном основании  соответствие данного объекта защиты (здания, сооружения) требованиям пожарной безопасности.

     Причём ��асть 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установила, что:

     «Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении».

     Совершенно очевидно, что сведения, изложенные в таком ДОКУМЕНТЕ как ДЕКЛАРАЦИЯ имеют самое существенное значение для производства по административному делу, если в отношении организации (как юридического лица) составлен протокол об административном правонарушении. Причём эти СВЕДЕНИЯ, изложенные в декларации, уже признаются статьёй 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, которые должностным лицам федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ (судебным инстанциям) необходимо либо ПРИНЯТЬ в качестве таковых, либо их ОПРОВЕРГНУТЬ должным законным образом, так как в данном случае действует защитный правовой принцип ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ.

     Опровержение данных, указанных в декларации, должностными лицами органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ возможно только одним единственным законным способом - проверкой ПОЛНОТЫ и ДОСТОВЕРНОСТИ сведений, содержащихся в декларации на основании второго абзаца пункта 12 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009.

     Следует обратить внимание, что МЧС России также само информирует о том, что ДЕКЛАРАЦИЯ - это форма ПОДТВЕРЖДЕНИЯ соответствия любого объекта защиты (здания) требованиям законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности. Об этом МЧС РФ прямо информирует во «Введении» Методичестких рекомендаций по разработке декларации пожарной безопасности от 01.01.2013 года, которые имеются в свободном доступе как на официальном сайте МЧС России, так в информационной правовой системе «КонсультантПлюс».

ВЫВОД:

     Декларация пожарной безопасности на здание является законным ДОКУМЕНТОМ (доказательством), который подтверждает выполнение на этом объекте защиты всех технических требований пожарной безопасности, который органами ФГПН должным законным образом далеко не всегда опровергается.

 

     6. Каждая проверяемая органом ФГПН организация (независимо от формы собственности) находится под защитой правового принципа ПРЕЗУМПЦИИ   ДОБРОСОВЕСТНОСТИ. 

     Правовой принцип ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ является одним из фундаментальных ЗАЩИТНЫХ принципов прав при проведении проверки выполнения требований пожарной безопасности органами федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ.

     Данный правовой ПРИНЦИП установлен в качестве ЗАЩИТНОЙ меры пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

     В юридической практике и в юридической науке под ПРЕЗУМПЦИЕЙ понимается предположение, которое признаётся истинным, пока НЕ ДОКАЗАНО обратное.

     Также ПРЕЗУМПЦИЯ – это положения, устанавливающие наличие фактов или событий без полного доказательства их существования.

     Исходя из этого ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОСТИ проверяемого лица законно считается, что декларация пожарной безопасности ПОДТВЕРЖДАЕТ соответствие всем техническим требованиям пожарной безопасности здания и даёт свою законную ОЦЕНКУ соответствия всем техническим требованиям пожарной безопасности этого объекта защиты, пока должностными лицами органа ФГПН законным образом не доказано обратное.

     Принцип ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ подразумевает ОБЯЗАННОСТЬ органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ надлежащим образом ДОКАЗАТЬ, что ОЦЕНКА соответствия требованиям пожарной безопасности в форме декларирования НЕ ПОЛНАЯ или НЕ ДОСТОВЕРНАЯ, а значит НЕЗАКОННАЯ.

     Сделать это надлежащим законным образом должностным лицам органа ФГПН можно только в рамках второго абзаца пункта 12 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ № 91 от 24.02.2009 года, то есть проверить ПОЛНОТУ и ДОСТОВЕРНОСТЬ сведений, указанных в декларации.

     Кроме этого, подпункт 7 пункта 6 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, также обязывает должностных лиц органа ФГПН МЧС РФ проведение проверки осуществлять в соответствии с принципом ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ проверяемого лица.

     Таким образом, если при осуществлении мероприятия по контролю за выполнением требований пожарной безопасности должностными лицами органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ   декларация не проверялась на ПОЛНОТУ и ДОСТОВЕРНОСТЬ в рамках Приказа МЧС РФ № 91 от 24.02.2009, то на основании законного защитного правового принципа ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ считается, что на данном объекте защиты (в здании) выполнены ВСЕ технические требования пожарной безопасности, установленные как Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008, так и нормативными документами (Сводами правил, ГОСТ Р, СНиП и т.п.).

ВЫВОД:

     Правовой принцип ПРЕЗУМПЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ при проведении проверки обязывает орган ФГПН и судебные органы принимать декларацию пожарной безопасности как законную форму оценки выполнения всех технических требований пожарной безопасности, а также как доказательство в виде документа (декларации), подтверждающего выполнение в этом здании всех технических требований пожарной безопасности, который должным законным образом опровергнут не был.

 

     7. Все вышеуказанные Федеральные законы и нормативные правовые Акты должностные лица органа ФГПН МЧС РФ обязаны применять и выполнять (судебные инстанции обязаны это учитывать) в обязательном порядке, так как на основании пункта 4 Административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, они являются регуляторами исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности. Исполнение данной государственной функции должно осуществляться органами ФГПН МЧС РФ в строгом соответствии с этими Федеральными законами и нормативными правовыми Актами.

 

Союз правозащитников в сфере пожарной безопасности

Распоряжение на проверку.

Его защитные свойства при проверке Госпожнадзором МЧС РФ

   

     Распоряжение органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ на проведение ПЛАНОВЫХ и ВНЕПЛАНОВЫХ проверок объектов защиты (зданий, сооружений) издаётся на основании требований статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=326345&dst=0&rnd=263249.1231817202#06628791760818915.

     Основным правовым защитным механизмом при проведении проверок должностными лицами надзорного органа МЧС РФ объектов  защиты является  пункт 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008.

     Эта правовая норма прямо обязывает должностных лиц надзорного органа МЧС РФ указывать в Распоряжении на проверку (ПЛАНОВУЮ и ВНЕПЛАНОВУЮ) подлежащие проверке только обязательные требования пожарной безопасности.

     Учитывая часть 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, которая обязывает должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ проводить проверки   (ПЛАНОВЫЕ и ВНЕПЛАНОВЫЕ) только на основании Распоряжения, это далее обязывает должностных лиц данного надзорного органа МЧС РФ проводить проверки только тех обязательных требований пожарной безопасности, которые указаны в Распоряжении на проверку.

     Полномочие (обязанность) должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ проводить проверки только обязательных требований пожарной безопасности - это одно из основных  ЗАКОННЫХ ПРАВ любого проверяемого лица, которое защищает его от излишнего административного давления.

     Под излишним административным давлением в контексте пункт 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 следует понимать тот факт, что Вам, как проверяемому лицу, уже не могут быть предъявлены в Предписании требования пожарной безопасности, которые не являются обязательными. Если их не будет в Предписании, то Вы не будет тратить лишние финансовые ресурсы на их выполнение.

      Здесь же необходимо обратить особое Ваше внимание на то, что пунктом 1.1) статьи 15  Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 должностным лицам органов федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ прямо ЗАПРЕЩЕНО проверять выполнение требований пожарной безопасности, установленных нормативными документами, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

     К нормативным документам по пожарной безопасности на основании части 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.22 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314824&dst=0&rnd=263249.1231817202#07275596230810806 относятся Своды правил, ГОСТы и иные документы (например, ранее действовавшие СНиПы). Эти документы содержат в себе требования пожарной безопасности только для добровольного применения.

     В этой связи необходимо отметить, что если эти требования, которые не являются обязательными, нельзя проверять (вне проверки Декларации), соответственно нельзя и выявить их нарушение, что влечёт законную невозможность привлечения  проверяемого лица (организации или руководителя организации) к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности для добровольного применения.

     В этом заключается один из основных правовых защитных механизмов Вас от излишнего административного давления при проведении проверок, в том числе и органами федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ. Это один из фундаментальных правовых результатов реформирования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации за последние годы, который призван снизить административное давление на проверяемых лиц.

     Причём МЧС России в развитие вышеуказанных защитных правовых механизмов в последнем абзаце пункта 10 административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016 https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva/item/33076588, само ЗАПРЕЩАЕТ должностным лицам органов Госпожнадзора МЧС РФ ТРЕБОВАТЬ выполнения (в Предписаниях) требований пожарной безопасности, которые не являются обязательными для применения.

     Далее необходимо обратить Ваше внимание, что МЧС России также издан Приказ № 261 от 28.06.2018 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=310292&dst=0&rnd=263249.1231817202#07962529712797242, которым утверждены формы ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (списки контрольных вопросов), реквизиты которых   на основании пункт 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 должны быть указаны в Распоряжении на проверку Вашей организации (Вас как индивидуального предпринимателя). Все формы проверочных листов указаны в Приложениях к этому Приказу МЧС России и имеют свою нумерацию. Именно НОМЕРА формы проверочных листов и должны быть указаны со ссылкой на этот Приказ МЧС РФ в Распоряжении на проверку Вашей организации (Вас как индивидуального предпринимателя).

     Следует сразу отметить, что формы этих ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ не предусматривают плановую проверку требований пожарной безопасности для добровольного применения, которые содержаться в Сводах правил, ГОСТ Р, СНиП или НПБ, что также делает их проверку юридически невозможной и незаконной (вне проверки ПОЛНОТЫ и ДОСТОВЕРНОСТИ Вашей Декларации пожарной безопасности).

     Отдельно необходимо обратить внимание, что если пункт 5.1 части 2 статьи 14 и пункт 1.1) статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 запрещают саму ПРОВЕРКУ требований пожарной безопасности, которые не являются обязательными для применения, то последний абзац пункта 10 административного регламента, утверждённого Приказом МЧС РФ № 644 от 30.11.2016, запрещает уже ТРЕБОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ  этих требований пожарной безопасности, то есть прямо запрещает указывать их в Предписании посредством которого и осуществляется административное требование.

     Разделение требований пожарной безопасности на обязательные и добровольные установлено в частях 2 и 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

     Все нормативные документы (Своды правил, ГОСТ Р, СНиП) содержат в себе только добровольные требования пожарной безопасности, которые  проверяемые лица (организации) могут применять в своих ДЕКЛАРАЦИЯХ пожарной безопасности исключительно на добровольной основе.

     При внимательном ознакомлении с Распоряжением МЧС РФ на проверку можно установить, что в нём не указаны разрешённые для проверки ни Своды правил, ни ГОСТ, ни СНиП, которые имеют право проверять должностные лица органа федерального государственного пожарного надзора МЧС РФ в контексте части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.

     Обязательные требования пожарной безопасности, которые подлежат проверке, должны быть указаны в пункте 10 Распоряжения. Это установлено типовой формой Распоряжения в Приложении № 1 к Приказу Минэкономразвития № 141 от 30.04.2009 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=142937751409330508038662639&cacheid=4F4EB838F7B12FC5FDA86C39048ED19D&mode=splus&base=LAW&n=206323&rnd=263249.1231817202#2jjdrnmoggc.

     В этом пункте Распоряжения нельзя указывать добровольные требования пожарной безопасности, которые содержатся в Сводах правил, ГОСТ и СНиП. Это следует из пункта 10 Распоряжения, что является продолжением защитного правового механизма, установленного пунктом 5.1 части 2 статьи 14 и пунктом 1.1) статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.

     Но если далее во врученных документах по результатам проверки Вами   будут обнаружены нарушения требований из этих нормативных документов, например, в Акте проверки или в Предписании - это будет нарушением   Ваших законных ПРАВ на ограничение проверяемых требований, которые установлены вышеуказанными Федеральными законами и нормативными правовыми Актами. Эти требования юридически нельзя было проверять, но фактически они были проверены (об этом буд��т свидетельствовать Акт проверки), а затем незаконно было потребовано их исполнениеПредписании). А возможно ещё проверяемое лицо (организация) незаконно было привлечено к административной ответственности, что является нарушением, в том числе, части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=316458&dst=0&rnd=263249.1231817202#05719690389621999.

     Всё вышеизложенное означает, что если какие-либо обязательные требования пожарной безопасности в Распоряжении не указаны, то их нельзя проверять и отражать в Акте проверки, тем более незаконно требовать их исполнения в Предписании.

     В Распоряжении, дающем право на проверку, незаконно указывать требования пожарной безопасности для добровольного применения.

 

Союз правозащитников в сфере пожарной безопасности